Прототип. Первые шаги VR

Начальной точкой в истории создания виртуальной реальности исследователи технологий называют 1929 год. Тогда для обучения пилотов был создан симулятор самолета Link Trainer воспроизводил поведение самолета в воздухе, создавая у пилота ощущение полета.

Sensorama Мортона Хейлига
Ключевой этап в истории развития виртуальной реальности — прибор Sensorama  профессора Мортона Хейлинга, в котором использовались трехмерный дисплей, подвижное кресло, стереозвук и даже генераторы воздушного потока и запохов для полного погружения в виртуальный мир. Вот что видел человек с помощью «Сенсорамы» более 60 лет назад:

Хейлинг мечтал о создании кинематогрофа будущего, когда зритель не просто смотрит на изображение перед ним, но сам становится частью сцены. Для «Сенсорамы» изобретатель снял несколько короткометражек, в которых зритель мог почувствовать себя, например, пилотом гоночной машины.

Несколько аппаратов установили в парках аттракционов, однако широкого распространения детище Мортона Хейлинга на тот момент не получило. Инвесторы не оценили инновационный подход к развлечениям и отказали профессору в финансировании, так что проект был заморожен.

Пальма первенства по созданию рабочей гарнитуры виртуальной реальности принадлежит инженерам компании Philico. В 1961 году они разработали Headsigh — стереоскопический шлем со встроенным дисплеем, который изначально задумывался для нужд военных ведомств.

Шлем подключался к камере, которая могла перемещаться вслед за движением головы. Разработкой живо заинтересовались крупные масс-медиа и охранные предприятия. например, журналист мог оказаться в центре опасных событий, находясь при этом на безопасном расстоянии. Тем не менее, полноценной виртуальной реальности это еще сложно назвать, так как дисплеи передавали реальное изображение.

Первая интерактивная среда.


В середине 80-х годов человек, надевший шлем VR, получил возможность стать не просто наблюдателем, а взаимодействовать с виртуальными объектами. В 1984 году была создана система RB2, которая объединила гарнитуру с перчатками. несмотря на то, что проект считался полностью коммерческим, большим спросом он не отличался — цена стандартной комплектации составляла 100 000 долларов!

Поэтому на некоторое время технология виртуальной реальности почти полностью перешла в сферу науки и исследования. В 1985 году NASA в сотрудничестве с компаниями LEEP Optics и VPL Research разработало систему VIEW. Устройство состояло из шлема Cyberface с двумя LED — дисплеями и перчаток DataGloves, которые распознавали 256 позиций пальцев.

Комментарии