Прототип. Подобие кинотеатра на Бродвее.

Первое подобие кинотеатра открыли на Бродвее— Kinetoscope Parlor. Еще до братьев Люмьер показывать движущиеся картинки научился изобретатель и бизнесмен Томас Эдисон. Он был великим комбинатором того времени и его «кинетоскоп» стал прорывом своей эпохи. 

Начнем с того что у Томаса Эдисона было любимое детище — фонограф. Но как-то он решил — а почему бы вместо звука не попробовать записать видео? Принцип работы должен был быть таким же —  изображение на валик наносится по спирали, а затем подобным же образом через оптический прибор считывается. Но сразу это реализовать не удалось. Тогда Эдисон призвал на помощь сотрудника Вест-Оранджской лаборатории Уильяма Кеннеди Лоури Диксона. И тому удалось привести аппарат в надлежащий вид. Когда Эдисон вернулся из командировки в Париж, на аппарате его встречало изображение Диксона, он снимал шляпу, кланялся, и говорил: Я приветствую вас, мистер Эдисон!
 

 Эдисон был в восторге — но решил переделать аппарат так, чтобы на нем можно было заработать. Экран заменили окошечком — чтобы видеть изображение мог только один человек. Томас искренне (и ошибочно) считал, что публичная демонстрация движущихся картинок убила бы коммерческое использование изобретения. Кроме этого аппарат сделали только воспроизводящим, но не записывающим, убрали звук, назвали «кинетоскоп» и подали заявку в патентное бюро. 

 

9 мая состоялась первая демонстрация кинетоскопа в Институте Искусства и Науки в Бруклине. Первым фильмом, представленным публике, стала «Сцена с кузнецами». После этого Эдисон установил на кинетоскопах автоматический монетоприёмник: так  он по сути оказался одним из изобретателей торговых автоматов. И наконец  14 апреля 1894 года коммерсанты братья Холланд открыли на Бродвее «Kinetoscope Parlor«, в которой были установлены десять кинетоскопов. Аппараты, установленные по пять штук в два ряда, показывали разные фильмы, и каждый зритель за 25 центов мог посмотреть ролики одного ряда, а за полдоллара — все десять. Кинетоскопы были куплены у лабораторий Эдисона по цене 200 долларов за штуку. Дело пошло — к 1 июня Холланды открыли аналогичные заведения в Чикаго и Сан-Франциско, а 17 октября появился первый зал за пределами США — в Лондоне. БИзнес пошел — только за 11 первых месяцев эксплуатации кинетоскопы принесли доход в размере 150 тысяч долларов. 
 
 
 
Неприличное кино
Успех, увы, не был долгим. Во-первых все же смотреть фильм в одиночку не так интересно, как вместе, во-вторых, большинство сюжетов были примитивными — чаще всего они показывали дрессированных животных, акробатов, танцы и борьбу. Правда уже и тогда пытались снимать нечто погорячей. Например владельца зала в Сан-Франциско как-то арестовали на месяц за «неприличный киносеанс», во время которого демонстрировался фильм «Карменсита». Это был первый фильм, где снялась женщина. Потом уже авторы фильмов разошлись и даже снимали ролики, которые демонстрировали в специальных залах с табличкой «Только для мужчин»: в этих фильмах, пользовавшихся большим успехом, хористки задирали юбки, танцуя канкан.
Кадр из фильма «Карменсита»
 
Комментарии